top of page

ESG умер или в летаргическом сне?

Пока в США наблюдается замедление динамики ESG, Европа продолжает активно развивать подходы устойчивого развития. Наша компания ECOISM приняла участие в опросе о состоянии устойчивости, который провел Норвежский центр устойчивого развития (S-HUB).

В ходе опроса 144 норвежские компании разного масштаба и профиля высказались о своих действиях в области устойчивости, о препятствиях на этом пути, о поддержке со стороны высшего руководства и вовлечённости сотрудников.

 

Мы полагаем, что данное исследование отражает общую картину Corporate Sustainability по Северной Европе. Курсивом мы выделили свои комментарии относительно данных опроса.

 

●      86% опрошенных отметили, что за последний год они ощутили увеличение давления в области устойчивого развития.

 

Европейские нормативы, требования к раскрытию информации, сбои в цепочках поставок и международные климатические соглашения внесли свой вклад в изменение бизнес-практик по всему миру.

 

●      Удивительно, но основным источником давления стали не регуляторы и стейкхолдеры, а потенциальные сотрудники, стремящиеся работать в компаниях, которые внедряют принципы устойчивого развития в свою корпоративную стратегию, что придаёт смысл их работе.

 

Люди стремятся стать частью решения, а не проблем.

 

●      Введение новых стандартов отчетности- CSRD и ESRS, повлияли на стратегию 66% опрошенных компаний.

 

Наконец нефинансовая отчётность в области устойчивого развития переходит от формального элемента к стратегическому инструменту.

 

●      Ключевыми внешними препятствиями на пути к устойчивому развитию являются отсутствие зрелости в понимании этого вопроса и глобальная бизнес-парадигма.

 

Внедрение практик устойчивого развития в ядро бизнес-стратегии требует новаторских подходов, внутренней согласованности и готовности к трансформации. В условиях экономической и геополитической неопределенности, а также проблем в цепочке поставок, крупномасштабные изменения воспринимаются как высокорискованные, хотя и могут обеспечить устойчивость бизнеса в долгосрочной перспективе.

 

●      Изменение климата, энергетическая эффективность и экономика замкнутого цикла выступают тремя ключевыми приоритетами в области ESG.

 

На наш взгляд, формулировки достаточно расплывчаты. При описании фокуса компании важно избегать нечетких формулировок и фокусироваться на конкретных действиях и целях.

Из опыта, при работе с корпоративными клиентами, основными фокусными направлениями являются : прозрачность всех аспектов деятельности компании, управление цепочками поставок и вовлечение потребителей в устойчивые практики.

 

●      Исследование показывает разницу в восприятии аспекта sustainability на разных уровнях организации.

 

Отмечается, что высшее руководство часто фокусируется на традиционных аспектах устойчивости, таких как влияние на окружающую среду и социальные показатели (количество больничных дней, гендерное равенство), в то время как ESG специалисты сосредоточены на сокращении выбросов углекислого газа, эффективном распределении инвестиций и внедрении наилучших доступных технологий (НДТ).

 

●      Не все подразделения одинаково активно интегрируют устойчивость в свою деятельность. Как показывает опрос, наиболее продвинутыми в этом направлении являются отделы маркетинга и коммуникаций, инноваций и разработки, а также HR и развитие персонала.

 

●      Половина опрошенных компаний ожидают, что в следующем году их доходы увеличатся благодаря устойчивым инициативам, и 85% планируют увеличить инвестиции в ESG.

 

●      Компетенции в области устойчивого развития среди высшего руководства, по данным опроса, снизились, в то время как знания и навыки специалистов в этой области выросли.

 

Сложность регулирования и обязательных требований делает корпоративную устойчивость непростой задачей, что приводит к необходимости делегирования её экспертам.

 

●      Самые востребованные навыки в сфере устойчивости включают: инновационные подходы, умение составлять отчёты, управление устойчивыми цепочками поставок и операционное управление.

 

На практике, многие компании все еще акцентируют внимание на маркетинге и коммуникациях, вместо того чтобы сконцентрироваться на операционной деятельности и трансформациях.

 

Не смотря на то, что корпоративная устойчивость приносит прибыль (и как минимум защищает от многих убытков), многие компании все ещё не «встали на зеленые рельсы». ECOISM помогает компаниям различных отраслей и форматов в определении измеримых целей и достижении конкретных результатов.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page